лучший звук - звук песни человеческой души
... или возвращение к классике)
И это действительно возвращение, потому что я классику не читала с 12 класса, когда закончила школу. А в этом году, после бесконечной зимы и осознания того, что все мысли и выводы, к которым я на данном этапе жизни прихожу, были и будут, и их уже давно описали и разложили по полочкам в своих книгах классики, мне захотелось именно чего-то проверенного временем, добротного и продуманного, которое писали не месяц, а много дольше.
Я вспомнила о книге Дюма, которую начинала читать когда-то давно, ещё в средней школе, но не сумела тогда втянуться в сюжет. А вот неделю назад, когда я предприняла вторую попытку, она стала книгой из разряда тех, которых читаешь до пяти утра, постоянно про себя повторяя "ну, до конца главы дочитаю, ну, ещё 10 минут". На момент начала чтения я смутно помнила какие-то факты из фильма, который видела когда-то очень и очень давно. На самом деле, из воспоминаний о фильме осталась лишь сцена того, как Дантес выбрался из замка Иф в погребальном мешке - это воспоминание оказалось верным. А ещё я отчего-то помнила и была уверена в том, что Мерседес, не дождавшись Дантеса, станет девушкой лёгкого поведения, потому что у неё не будет денег и таким образом она хоть как-то попытается выжить. И я не знаю, откуда взялась эта моя уверенность, потому что, помимо этого, я была уверена ещё и в том, что она умрёт.
И какова же была степень моей радости, когда Кадрусс рассказал Дантесу в обличье аббата, что она вышла замуж за Фернана, и сейчас живёт богато, но несчастливо. Передо мной в тот момент поменялась вся концепция финала книги, который до этого виделся исключительно в ключе "Он отомстил, но остался один, и его не грела теперь даже месть, потому что клятву свою он исполнил". А после этих строчек Кадрусса в книге перед мной замаячил хэппи энд. Да, там сто раз ещё всё может поменяться, но сам факт! И, да, я романтик, и люблю голливудские финалы. И как же хочется, ну вот чисто по-человечески, чтобы в конце там была хоть капелька счастья. Чтобы хоть немного забылись эти 14 лет тюрьмы. Хотя прежними людьми там уже не станут ни он, ни она, ни другие персонажи. Но немного сгладить прошлое возможно.
А потом я дошла до истории Морреля 14 лет спустя. Читала, и до самого последнего не могла понять Дантеса - зачем надо было тянуть до этих 11 часов, ведь в любую из последних минут он мог спустить курок пистолета, и тогда все старания пошли бы прахом. Он отослал дочь, он отослал жениха дочери, сына. И сидел в своём кабинете эти последние минуты. О, как я боялась в тот момент, что эти тикающие часы, это ожидание, этот груз на плечи заставят Морреля решиться на самоубийство раньше, чем часы пробьют 11. Ведь это был просто какой-то счастливый случай, что Жюли успела, что он решил подождать, пока ему не доложат о поверенном банкирского дома.
А потом я заплакала - когда прочитала о том, что "Фараон" вошёл в порт. И в тот момент поняла, зачем нужны были ровно 11 часов. Дантес не знал, что творилось в душе Морреля в последние минуты перед этим часом, но он видел, что случилось немного позже, когда корабль причалил к пристани. У меня до сих пор мурашки, стоит только вспомнить об этом моменте. Один из самых запоминающихся для меня в этой книге) Я сидела, и плакала, радуясь тому, что хотя бы в книге существует эта справедливость, и добро не забывается в угоду другим чувствам. Радовалась тому, что там, у них, всё хорошо.
Остаётся только пожалеть, что я прочитаю книгу наверняка быстрее, чем хотелось, даже если попытаюсь её растянуть))) А ещё жаль, что не все моменты в книге описаны с точки зрения Эдмона) Некоторые события очень хотелось увидеть его глазами, пропустить через себя)
И это действительно возвращение, потому что я классику не читала с 12 класса, когда закончила школу. А в этом году, после бесконечной зимы и осознания того, что все мысли и выводы, к которым я на данном этапе жизни прихожу, были и будут, и их уже давно описали и разложили по полочкам в своих книгах классики, мне захотелось именно чего-то проверенного временем, добротного и продуманного, которое писали не месяц, а много дольше.
Я вспомнила о книге Дюма, которую начинала читать когда-то давно, ещё в средней школе, но не сумела тогда втянуться в сюжет. А вот неделю назад, когда я предприняла вторую попытку, она стала книгой из разряда тех, которых читаешь до пяти утра, постоянно про себя повторяя "ну, до конца главы дочитаю, ну, ещё 10 минут". На момент начала чтения я смутно помнила какие-то факты из фильма, который видела когда-то очень и очень давно. На самом деле, из воспоминаний о фильме осталась лишь сцена того, как Дантес выбрался из замка Иф в погребальном мешке - это воспоминание оказалось верным. А ещё я отчего-то помнила и была уверена в том, что Мерседес, не дождавшись Дантеса, станет девушкой лёгкого поведения, потому что у неё не будет денег и таким образом она хоть как-то попытается выжить. И я не знаю, откуда взялась эта моя уверенность, потому что, помимо этого, я была уверена ещё и в том, что она умрёт.
И какова же была степень моей радости, когда Кадрусс рассказал Дантесу в обличье аббата, что она вышла замуж за Фернана, и сейчас живёт богато, но несчастливо. Передо мной в тот момент поменялась вся концепция финала книги, который до этого виделся исключительно в ключе "Он отомстил, но остался один, и его не грела теперь даже месть, потому что клятву свою он исполнил". А после этих строчек Кадрусса в книге перед мной замаячил хэппи энд. Да, там сто раз ещё всё может поменяться, но сам факт! И, да, я романтик, и люблю голливудские финалы. И как же хочется, ну вот чисто по-человечески, чтобы в конце там была хоть капелька счастья. Чтобы хоть немного забылись эти 14 лет тюрьмы. Хотя прежними людьми там уже не станут ни он, ни она, ни другие персонажи. Но немного сгладить прошлое возможно.
А потом я дошла до истории Морреля 14 лет спустя. Читала, и до самого последнего не могла понять Дантеса - зачем надо было тянуть до этих 11 часов, ведь в любую из последних минут он мог спустить курок пистолета, и тогда все старания пошли бы прахом. Он отослал дочь, он отослал жениха дочери, сына. И сидел в своём кабинете эти последние минуты. О, как я боялась в тот момент, что эти тикающие часы, это ожидание, этот груз на плечи заставят Морреля решиться на самоубийство раньше, чем часы пробьют 11. Ведь это был просто какой-то счастливый случай, что Жюли успела, что он решил подождать, пока ему не доложат о поверенном банкирского дома.
А потом я заплакала - когда прочитала о том, что "Фараон" вошёл в порт. И в тот момент поняла, зачем нужны были ровно 11 часов. Дантес не знал, что творилось в душе Морреля в последние минуты перед этим часом, но он видел, что случилось немного позже, когда корабль причалил к пристани. У меня до сих пор мурашки, стоит только вспомнить об этом моменте. Один из самых запоминающихся для меня в этой книге) Я сидела, и плакала, радуясь тому, что хотя бы в книге существует эта справедливость, и добро не забывается в угоду другим чувствам. Радовалась тому, что там, у них, всё хорошо.
Остаётся только пожалеть, что я прочитаю книгу наверняка быстрее, чем хотелось, даже если попытаюсь её растянуть))) А ещё жаль, что не все моменты в книге описаны с точки зрения Эдмона) Некоторые события очень хотелось увидеть его глазами, пропустить через себя)
Помню, я тоже зачитывалась до поздней ночи.
Но вот в хэппи энд я не верила ни минуты...
Видимо, это какая-то болезнь. Я тоже сейчас ее читаю. Медленно, но все же. И кстати, я тоже не верю в хеппи энд.
хотя где-то год назад порывалась сходить на мюзикл, но тогда подружка, которая фанат этого дела (на РиДже она раз пять точно была, а месяц назад после пьянки она, совершенно косая, ВНЕЗАПНО и я так и не поняла, где именно, но наткнулась на Маракулина и Постоленко и догадалась стрельнуть у них обоих по сигарете, учитывая что она даже не курит) сходила первая и сказала даже деньги не тратить, и что это неудачный и совершенно позорный закос "...почти как французы!". хотя посмотрела тут недавно у Фой отрывочки - ну вполне нормально. не шедевр, но вполне... так что может еще даже схожу.
А мне одной кажется, что Эдмон и Сириус похожи? Правда, у Сириуса не было такой дикой тяги к мщению, но всё же)
Я вот сейчас сижу, и думаю - а чего мне эта книга раньше не пошла?) Столько ведь упустила бы, если бы так и не прочитала. Вчера вот тоже, думала, до конца главы дочитаю, в итоге проглотила ещё три) А хеппиэнды - ну, я такой читатель, которому только повод дай, и он будет до последнего надеяться на хорошее
M.Foi
Да уж, точно болезнь) Чтоб вот так из неизвестно скольких вариантов именно эта книга))) А ты сейчас на каком месте? И, кстати, это не под влиянием русского мюзикла чтение?
А вот с хэппи эндом тебе легче. Если там ничего не будет или будет в том стиле, про который я вначале думала, то ты не разочаруешься, потому что ничего не ожидала. А у меня уже процесс пошёл... Хотя я тут стала думать, и осознала, что даже не знаю, какой стала Мерседес за эти годы. Но они ведь хотя бы встретиться точно должны. И я абсолютно не представляю, какой будет встреча. Это ведь, по сути, два новых человека. Как и все, начиная с побега из тюрьмы.
И я даже не прочитав половины книги, убедилась в том, что все те выводы по жизни, к которым я в последнее время прихожу, уже были кем-то описаны и разложены по полочкам.
Angelesis
Жаль, если это воплотиться в полной мере, и жизнь графа мы будем видеть лишь через призму восприятия окружающих людей. Там как будто целый кусок повествования просто проскочили, между спасением Морреля и появлением графа Монте-Кристо. Я вчера читала его мысли о смертной казни как орудии мести, и испугалась тому, насколько этот человек отличается от того, которых проводил с аббатом последние дни в тюрьме. Ведь на тот момент он уже для себя всё решил касательно мести. Но читаешь, с каким хладнокровием он смотрит казнь и торжествует, становится как-то не по себе.
.shel
гыг, я тоже много книг начинала читать по отзывам) главное в таком деле - не разочароваться в книге, потому что другому она пошла на ура, а ты сам не с тем настроением читать сел
йуности пыталась читать, правда безуспешно
я, наверное, на момент первой попытки не доросла до того, чтобы понимать абсолютно всё в книге, и это помешало нормальному чтению) а когда не всё понимаешь, это сродни тому, когда читаешь на языке, который знаешь хорошо, но не идеально.
хотя где-то год назад порывалась сходить на мюзикл
хех, я хочу сначала книжку прочитать, а потом мюзикл буду слушать) и, да, на мюзикл я обратила внимание тоже благодаря Фой)))
на РиДже она раз пять точно была, а месяц назад после пьянки она, совершенно косая, ВНЕЗАПНО и я так и не поняла, где именно, но наткнулась на Маракулина и Постоленко и догадалась стрельнуть у них обоих по сигарете, учитывая что она даже не курит
хехе, я бы так, наверное, не смогла) просто постояла бы рядом, и полюбовалась на исполнителей, которых совершенно внезапно вижу вживую
Delen Jace
так ведь самое главное, что с моими прогнозами насчёт классики всё подтвердилось) я читаю, и регулярно, страниц через 50-60, зависаю над какой-нибудь прописной истиной, философским высказыванием или описанием чего-то из жизни, и думаю)))
а у Дюма это первая книга, которую я читаю))) и как я обрадовалась, когда у себя в книгах обнаружила ещё два его произведения) так что буду посвящаться.
Похожи. Похожи. Не только судьбой, еще и типах героя чем-то пересекается.
Значит, не показалось) Правда, хочется, чтобы Дантес не закончил свою жизнь, как Сириус...
я, наверное, на момент первой попытки не доросла до того, чтобы понимать абсолютно всё в книге, и это помешало нормальному чтению) а когда не всё понимаешь, это сродни тому, когда читаешь на языке, который знаешь хорошо, но не идеально.
вот у меня явно именно в этом проблема была. хотя не слишком понятно, почему ребенок остального Дюма одобрил, ну и ладно)))
хехе, я бы так, наверное, не смогла) просто постояла бы рядом, и полюбовалась на исполнителей, которых совершенно внезапно вижу вживую
ну не знаю, как там она знакомится, но знаю, что она из себя пьяной представляет. я еще удивляюсь, что она не попросила никого расписаться на сигарете
с другой стороны, было б там чему любоваться... по ее словам, у обоих жутко пропитый вид был. ну может такое и раньше бывало, а она в период РиДжа из-за фанатения не замечала, но теперь очень сильно в глаза бросилось. хотя я уже не от нее первой слышу, что Маракулин уже не торт - сдал и в плане вокала, и в плане игры, а вот пьет конкретно. ну и еще пару факторов сказалось. во-первых, она их не в первый раз живьем видит, а во-вторых, некоторое время она была из той чокнутой РиДжевской тусовки, которая ни один спектаклю не пропускала. и отлично знает изнанку этого дела. там проблема то основная в том, что служебка очень доступная и после спектаклей так сказать доступ к телу обеспечен. в Европе то же самое, но и фанаты, и актеры там адекватнее. у нас же... есть люди, которые и по 50 раз на спектакли ходили, причем каждый раз покупают букеты не меньше 1500 р. на лостраше одно время девочка сидела - вот она из Питера - так она сейчас вообще квартиру снимает в Москве чисто ради этого всего. актеры же... ну да, тоже люди, но в Европе бы запомнив таких сумасшедших поклонниц вполне реально могли бы попытаться втолковать, что не стоит так с ума сходить, а надо жить нормально, наши же совершенно пофигистично ко всему относятся в большинстве своем. некоторые уроды типа Антона Арцева (Лоренцо из РиДжа) нагло этим пользуются - там в него девочка влюбилась, дарила ему дорогущие подарки, а ему откровенно наплевать на нее было, хотя он там и обещал ей что с женой разведется, и что-то вроде интрижки у них было... короче, очень мерзкая история и я без понятия, чем все закончилось. так что тоже особых иллюзий не питаю и предпочитаю французов - они и дальше, и идеализировать их можно... но не до такой степени однозначно ))
я еще удивляюсь, что она не попросила никого расписаться на сигарете
девочку не знаю, но с такими данными в своём фанатстве она далеко пойдёт
сть люди, которые и по 50 раз на спектакли ходили, причем каждый раз покупают букеты не меньше 1500 р. на лостраше одно время девочка сидела - вот она из Питера - так она сейчас вообще квартиру снимает в Москве чисто ради этого всего.
вот такой степени фанатства я просто не понимаю. да и не фанатство это уже, а что-то сродни одержимости но, блииин, это ведь такие деньги.
так что тоже особых иллюзий не питаю и предпочитаю французов - они и дальше, и идеализировать их можно... но не до такой степени однозначно ))
ну, мне тоже французы больше нравятся) их и идеализировать в плане поведения даже не особо надо, особенно если певец из Квебека) и ещё у них такие голоса, что я слушаю мюзиклы, и мне абсолютно и совершенно не мешает то, что я ни слова не понимаю на слух) потому что там есть голоса и интонации)
девочку не знаю, но с такими данными в своём фанатстве она далеко пойдёт
ахахахах, ну Дашка периодически выдает. и зная, что она летом в Лондон собирается, мне заранее страшно
вот такой степени фанатства я просто не понимаю. да и не фанатство это уже, а что-то сродни одержимости но, блииин, это ведь такие деньги.
в том и дело. там уже все не ради мюзикла - с мюзиклом как раз все просто, сходил пару раз, закачал студийки на мп3 и радуйся - а из-за того, что к артистам легко пробраться. вот они фоткаются с ними целыми днями, смакуют кто кого как обнял и купаются в лучах людей более привлекательных и большего добившихся. смысла можно не искать, они просто больные.
и ещё у них такие голоса, что я слушаю мюзиклы, и мне абсолютно и совершенно не мешает то, что я ни слова не понимаю на слух) потому что там есть голоса и интонации)
да я тоже нифига не понимаю. хочется вот машину времени, чтоб перенестись в мой пятый класс, когда я поверила что наша школьная француженка - больная на голову (ну это отчасти правда, с точки зрения малолеток. к одиннадцатому классу поняли, что тетка хоть и своеобразная, но очень прикольная) и надо идти учить немецкий. мб как-нибудь даже самой начать учить...
но голоса у них очень красивые - это да. вообще французы на порядок профессиональнее наших смотрятся. единственный мюзикл наверное, где мне наши больше нравятся - это РиДж как раз. пусть с текстом был бред полнейший, но актеры наши - ну кроме собственно Ромео и Джульетты - как-то получше смотрелись. ну и Нотр Дам у меня французский и наш стоит примерно одинаково - ну да, Пеллетье у нас нет, и надо сказать спасибо что никто из наших Гренгуаров не пытался его копировать, но вот у французов мне не нравится Эсмеральда и Феб, наши как-то поживее смотрелись. в остальных мюзиклах я даже думать не хочу о потенциально возможных русских версиях. во многом из-за того, что для французских актеров мюзикл - это шанс заявить о себе и дальше пуститься в свободное плавание *недавно обнаружила в аудиозаписях у одногруппницы вконтакте песни из сольного творчества Муара - так она даже и не слышала о том, что он в Le roi soleil играл*, у наших же везде одни и те же лица, о которых никто, кроме заинтересованных в этом деле, не знает. что не дает ни им развиваться, ни йуным дарованиям пробиваться на сцену.
ахахахах, ну Дашка периодически выдает. и зная, что она летом в Лондон собирается, мне заранее страшно
хе-хе, но я отчего-то уверена, что она там заведёт себе кучу друзей)
хочется вот машину времени, чтоб перенестись в мой пятый класс, когда я поверила что наша школьная француженка - больная на голову (ну это отчасти правда, с точки зрения малолеток. к одиннадцатому классу поняли, что тетка хоть и своеобразная, но очень прикольная) и надо идти учить немецкий. мб как-нибудь даже самой начать учить...
хех, я как-то год назад пробовала сама начать учить, и конечно же, ничего не вышло))) но Сигне учила, и время от времени вспоминает, какая там сложная система времён) но у меня есть знакомые, которые начали изучать серьёзно французский из-за Стефана Ламбьеля) одна знакомая стала смотреть дорамы, сейчас учит японский (хотя японский я бы не пошла учить, он мне никаким боком не пригодится, да и культура совершенно другая)
вообще французы на порядок профессиональнее наших смотрятся.
упс, я не могу сравнивать))) я смотрела из русских адаптаций лишь кусочки Нотр Дама и совсем крошечную часть Ромео и Джульетты)))
но вот у французов мне не нравится Эсмеральда и Феб, наши как-то поживее смотрелись.
ты имеешь ввиду внешность или голос?
во многом из-за того, что для французских актеров мюзикл - это шанс заявить о себе и дальше пуститься в свободное плавание
кстати, да) никогда об этом не задумывалась, но многих французских исполнителей стала слушать после мюзиклов))) жаль, что в России нет такой тенденции.
Нет, я впервые села читать книгу. Когда-то в школе, я нашла книгу, что-то вроде "7 историй известных сюжетов". Там и про Монте-Кристо было. Сейчас помниться смутно, только ощущения: грустно. И я не стала ее читать. А сейчас, наконец, решилась. И да, конечно же, меня подтолкнул и мюзикл, и фильмы. Просто как бы хороша не была адаптация книги, все равно не прочувствуешь оригинальной атмосферы, не прочитав сам текст.
Я только начала. У меня Эдмон пока томиться в замке Иф.
ейчас помниться смутно, только ощущения: грустно
Вот у меня так же фильм помнится. Только вообще без ассоциаций с какими-то чувствами. Лишь два отрывочных факта.
Просто как бы хороша не была адаптация книги, все равно не прочувствуешь оригинальной атмосферы, не прочитав сам текст.
ппкс)
Вот с одной стороны тебе повезло - ты видела фильм и мюзикл до книги, поэтому при просмотре не видела сюжетных провисаний и других недостатков) А с другой стороны получается, что сюжет уже известен, и нет такого напряжения, которое появляется, когда читаешь, не зная, что будет дальше. Я вот даже не знаю, что лучше/хуже...
Я только начала. У меня Эдмон пока томиться в замке Иф.
Я ведь тебя не проспойлерила, нет? В том смысле, что написала что-то такое, чего не было в фильме/мюзикле...
Нет, не проспойлерила. Я же любопытна до неприличия, потому уже успела посмотреть разные доступные экранизации.